Описание
Если составить список родовых болезней ШНивы, то «распухание и разрывание» расширительного бачка системы охлаждения, будет наверное в тройке «хронических болезней». Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, Большой и Маленький. Маленький заключается в качестве изготовления Бачка. Большой, заключается в Пробке. Маленький секрет решаем установкой - бачка (БС-27) сделанного на самарском заводе «СЭМЗ» или "КинельАгропПласт". На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек. Большой секрет решаем заменой штатной пробки производства "Чистополь" на "АП". Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Обозначение Давление открытия выпускного клапана, кгс/см2 Давление открытия впускного клапана, кгс/см2 Применяемость 2108-1311065-01 1,1-1,5 0,1-0,2 Автомобили ВАЗ Комментарий от В. Семёнова: В 90% пробок клапан поджат «просто пружинами», одни срабатывают при давлении 0.5 атм, другие при 2.0 атм. В первом случае ничего уж особо плохого не возникает, кроме того что антифриз находится в системе фактически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обычной воды. Во втором случае разрывает шланги и расширительные бачки. Нужна хорошая пробка с ТАРИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ, на совершенно четкое давление. Теперь конкретика ))) На форумах кучи вариантов по пробкам от фольксвагенов и.т.д. Но мне больше нравится принцип, «есть лучше и дешевле». Владимирский завод «Автоприбор» делает данные пробки. Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Брак я оцениваю в 1%, от того что я пользовал.